Выбор валюты:  Евро  Дол  Грн 
Статистика
Яндекс.Метрика
Добавить в закладки
Bookmark and Share

Улучшенная высокопрочная сталь (AHHS)



Улучшенная высокопрочная сталь (AHHS), новое слово в кузовном ремонте.

сварочное оборудованиеВнешне, данный автомобиль выглядит традиционно. Попробуйте вытянуть его и он не поддастся.
Попробуйте отрезать деталь, и лезвие будет выглядеть так, как будто ему срочно нужно посетить дантиста.
Попробуйте просверлить отверстие и сверла сразу станут тупыми.
Добро пожаловать в новый мир кузовного ремонта.

Сталь
Нет никаких сомнений, в том, что сталь является самым распространенным материалом в конструкции современных автомобилей. Общая тенденция ведет к использованию более прочных, а также легких материалов в зонах, что окружают пассажирский отсек.  Можно себе представить, что структура автомобиля была посажена на серьёзную диету. Вместо мощных усилителей и стоек, для защиты пассажиров от бокового удара стали применять AHHS (улучшенную высокопрочную сталь).

Что такое AHHS?
Кто-то называет её боросодержащей, другие мартенситной сталью. Реально же это может быть, как одна и та же, так и разная сталь. Для того, чтобы сделать классификацию прочностей стали более понятной, в индустрии ремонта кузова автомобилей приняты такие её обозначения:
MILD-steel – сталь с низкой прочностью;
HSLA (high strength low alloyed) – высокопрочная низко сплавная сталь;
EHSS (extra high-strenght steel) – экстра высокопрочная сталь;
UHSS (ultra high-strenght steel) – ультра высокопрочная сталь.
Классификация построена на принципе изменения прочности стали.

Молекулярная структура
Производство стали является комплексным процессом. Механические характеристики стали могут меняться в зависимости от элементов, которые были добавлены в сплав в процессе производства, степени механической обработки и закалки, а также от термальной характеристики процесса. Наиболее значимый процесс – добавление в процессе выплавки стали в её состав углерода.

Если объяснять этот процесс не на научной платформе, то мы можем представить себе молекулу стали в виде картонной коробки. Если Вы станете на пустую картонную коробку, то она очень быстро и легко разрушится под Вашим весом. Если же Вы заполните коробку крепкими элементами, она станет намного крепче, позволяя становится на нее без разрушения. Это соответственно означает, чем больше элементов Вы поместите в коробку, тем прочнее она будет. Аналогичный процесс происходит с молекулой стали при термальной обработке.

Молекулярная структура углеродистой стали может быть разделена на несколько фаз:
- ферритная фаза;
- аустенитная фаза;
- мартенситная фаза.

Ферритная фаза характеризует сталь как наиболее мягкую, сталь поддается формовке.  В этой фазе совсем немного атомов углерода присоединяются к атомам железа. Возвращаясь к нашему примеру, можно представить, что коробка пуста.

Аустенитная фаза, идет следом. В этой фазе сталь нагревается более 727 оС, при этом большее количество атомов углерода может перемешаться с атомами железа при охлаждении стали, большее количество атомов углерода  остаются присоединенными к молекуле железа. При этом, чем медленнее идет процесс охлаждения, тем большее количество атомов углерода покидает молекулу стали (пример: большее количество прочных элементов покидают коробку). Когда сталь полностью охлаждена, коробка остается наполовину полной.

Мартенситная фаза – наиболее твердая и прочная углеродистая сталь. Мартенситная фаза достигается резким охлаждением стали в аустенитной фазе. При быстром охлаждении большая часть атомов углерода попадает в ловушку и остается в молекуле стали. В случае, если процесс прошел без нарушения технологии и атомы углерода заключены в молекуле стали плотно и в большом количестве, эта фаза называется мартенситной и сталь очень сложно сгибается.

Эффект улучшенной высокопрочной стали (AHSS) в кузовном ремонте.
Сегодня, намного более важно чем когда-либо ранее провести корректную идентификацию материала для достижения безопасного ремонта автомобиля. После определения, что в структуре автомобиля содержится AHSS-сталь, есть несколько дополнительных фактов для размышления.
Традиционная точка зрения гласит о том, что невозможно провести ремонт автомобиля при вытягивании структурных элементов из улучшенной высокопрочной стали (AHSS). Усилие, что должно быть приложено к стали AHSS сильно превышает значения, применимые к малоуглеродистой стали, высокопрочной стали или низколегированной стали (HSLA).

Можно ли вытягивать?
Авторемонтная индустрия адоптировала свою позицию по отношению к ультра высокопрочной стали (UHSS), которая преимущественно используется в балках безопасности и усилителях бампера, не подлежит ремонту. Для обеспечения безопасности эти элементы при повреждении подлежат замене.
Базируясь на этом, UHSS-детали сейчас используются в ограниченном перечне элементов в пассажирской капсуле и при боковом столкновении они заменяются на аналогичные при соблюдении технологии для обеспечения отремонтированными на кузовных участках автомобилями запроектированными автопроизводителями характеристиками безопасности для пассажиров.

Помните, что улучшенная высокопрочная сталь (AHHS), в большинстве случаев крепится к стали менее прочной. Также возможна ситуация, когда при столкновении деталь из ультра крепкой стали наносит дополнительные повреждения более мягкой стали к которой она прикреплена. Это не значит, что структура не может быть отремонтирована. Однако при ремонте данных автомобилей с такой структурой, необходимо очень тщательно продиагностировать геометрию кузова. Четырех базовых крепежей в данной ситуации не достаточно, необходимо максимально тщательно закрепить кузов на контрольных точках.

 

сварочное оборудованиесварочное оборудование

 

Можно ли использовать дополнительный нагрев при вытягивании?
Нет никаких сомнений в том, что нагрев делает вытягивание намного более простым, так как делает металл более эластичным. Однако температурное воздействие освобождает атомы углерода в молекулах стали делая её более мягкой, эластичной и менее прочной. Таким образом, применение нагрева наносит катастрофический ущерб прочности стали, соотвественно при безопасном ремонте температурные воздействия необходимо максимально исключить.

Что насчёт сварки?
сварочное оборудованиеПроизводители автомобилей сваривают элементы из улучшенной высокопрочной стали AHSS, посредством контактной точечной сварки сопротивлением (STRSW) при сборке автомобилей. Это продиктовано необходимостью приваривать непосредственно сталь марки AHSS.

Как мы все знаем, полуавтоматическая MIG сварка дает тепло, достаточное для достижения сталью точки плавления. Металл вокруг непосредственной зоны сварки  подвергается воздействию температуры достаточной для изменения молекулярной структуры (атомы углерода покидают молекулу стали), соответственно чем больше атомов углерода будет потеряно, тем меньшую прочность мы получим в результате. Процесс охлаждения на сталелитейных предприятиях, что поставляют сталь для автомобильной индустрии контролируется крайне точно, по этой причине нам достаточно сложно повторить этот процесс  в условиях ремонта.

Сверление и резка
сварочное оборудованиеСваривание и резка стали AHSS вызывает ряд проблем вызванных её прочностью и твердостью. Это делает процесс отрезания или сваривания очень сложным. Естественно существует оборудование для сверления и резки сталей UHSS, однако оно стоит намного дороже аналогов для обычной стали и требует дополнительного времени на процесс.

Выводы
При осуществлении ремонта автомобилей, которые содержат в своей структуре ультра высокопрочные стали (UHSS или AHSS) просто НЕОБХОДИМО восстановить их безопасность и целостность структуры тем самым обеспечив БЕЗОПАСНЫЙ РЕМОНТ. С каждым годом уходят в прошлое СТОА универсального типа, ремонт автомобилей на которых производился без применения соответствующей документации и технологий.

Не идите на компромиссы с безопасностью при осуществлении ремонта.

 


Сварочное оборудование TELWIN
 
сварочное оборудованиеКомпания TELWIN начала свою деятельность в 1963 году. Использование новых технологий и совершенствование структуры производства сделали компанию на сегодня мировым лидером в области сварочного оборудования и пускозарядных устройств.
Компания Telwin уделяет особое внимание научно-исследовательским разработкам, которые постоянно используются в новых технологиях. Главной задача предприятия - обеспечение потребителя высококачественным и конкурентоспособным продуктом.

 

 

сварочное оборудованиеПродукции TELWIN присужден сертификат качества
ISO EN UNI 9001:2000


Продукция TELWIN признана европейскими и международными организациями по сертификации и гарантирует покупателю высочайшее качество и соответствие всем технологическим стандартам и нормам безопасности.

 

 

АвтоМотивГруп предлагает широкий спектр сварочных материалов и оборудования, в том числе: оборудование для MIG/MAG сварки, точечной сварки, воздушно-плазменной резки и другое.
У нас Вы можете купить все – сварочный полуавтомат, споттер для рихтовки вмятин и контактной сварки, плазменную резку, любое сварочное оборудование под ваши потребности и соблюдение всех технологических аспектов связанных с ремонтом кузова авто.
Автомотивгруп – Ваш надежный партнер в выборе оборудования для СТО.

Автомотивгруп - оборудование для сто



Добавить в закладки: Bookmark and Share
Также вы могли искать: Telwin, телвин, телвін, сварочное оборудование, сварочный полуавтомат, плазменная резка металла, споттер
О чем страница: Обзорная статья по высокопрочной стали

Комментарии:
Вы можете оставить комментарий
Имя (обязательно)

E-mail (не публикуется)(обязательно)

Антиспам: Скопируйте или напишите фразу: AMG

Ваш коментарий:

© AutoMotiveGroup 2010
Разработка сайта: AM-Style
(044) 590-51-70 ICQ: 067-37-11-333
Skype: rusya_projekt