Выбор валюты:  Евро  Дол  Грн 
Статистика
Добавить в закладки
Bookmark and Share

Сварка алюминия в кузовном ремонте


 Материалы, что используются в автомобильной промышленности

Сегодняшний день диктует свои требования к оборудованию для ремонта кузовов автомобилей. Многие ведущие мировые автопроизводители уже далеко ушли от традиционных представлений о технологиях проектирования кузовов легковых автомобилей. Многие для облегчения и повышения динамических характеристик своих творений используют в конструкции кузовов сочетания легкого алюминия и высокопрочных сталей.кузов автомобиля_2

Основными задачами автопроизводителей являются:

ü  Уменьшение веса, как следствие повышение динамических характеристик и увеличение динамики разгона авто;

ü  Улучшение аэродинамических характеристик;

ü  Повышенные требования к безопасности, соответственно использование в конструкции кузовов буферных зон с использованием материалов имеющих прогнозируемую деформацию и зон повышенной прочности с использованием высокопрочных сталей. С каждым годом конструкторы стараются воплотить инновационные идеи пассивной безопасности, которые позволяют получить крепкую и сильную к сопротивлению удара пассажирскую капсулу. 

Современное оборудование для кузовного ремонта, в состав которого конструктивно входит и сварочное оборудование, в частности сварочные полуавтоматы, в последние несколько лет также стремительно развивается. Современное оборудование для  восстановления кузова автомобиля, позволяет проводить сложнейшие, высокотехнологичные ремонтные работы, практически, без повреждения структуры металла.

кузов автомобиля_1Использование различных материалов, таких как сталь, гальванизированная и нержавеющая сталь, алюминий и сплавы этих металлов в автомобильной промышленности диктует повышенные требования к оборудованию для ремонта автомобилей.

Сварочное оборудование нового поколения, типичным представителем которого является серия DIGITAL MIG фирмы TELWIN Италия, позволит справиться с многообразием материалов и обеспечить высокое качество проводимых ремонтных работ.

 

 

Поэтому сегодня приоткроем тему - сварка алюминия и его сплавов: практические советы и рекомендации, тема интересующая многих механиков, которые очень тесно связаны с кузовным ремонтом автомобилей.

 

Автор: 
Кандидат технических наук Ульрих Пранк
MERKLE Schweissanlagen-Technik GmbH, Германия

Немногим более чем за 100 лет алюминий из редчайшего металла превратился в необходимую составляющую нашей жизни. Области его применения все более расширяются, соответственно растут объемы потребления и использования. Именно малый удельный вес алюминия, является тем определяющим фактором, который позволяет создавать легкие и в то же время прочные конструкции  во всех сферах жизнедеятельности человека.

Способы сваркисварка алюминия

Для сварки деталей из алюминия и его сплавов применяется, как MIG- так и TIG (AC) сварка. Скорость TIG-сварки в три раза ниже, чем скорость MIG-сварки, но сварной шов получается более качественным, гарантируется отсутствие пор.

 

Основные рекомендации по сварке и свойства алюминия

Прежде, чем приступить к сварке алюминия, сварщик должен знать особенности

материала и технологию сварки.

Чистый алюминий проводит электрический ток в четыре раза лучше, чем сталь, поэтому

процесс его сварки имеет свои технологические тонкости. Способность проводить тепло

у алюминия (около 2,2 Вт/см K) также значительно выше, чем у стали (около 0,6 Вт/см K).

Например, у таких часто применяемых алюминиевых сплавов как AlMg4,5Mn или AlMg5

теплопроводность составляет от 1,2 до 1,3 Вт/см K, что также выше значения теплопроводности стали. То, что алюминий лучше проводит тепло, делает нежелательным увеличение скорости сварки - уменьшается глубина провара. Для кристаллизации сварочной ванны требуется меньше времени, поэтому происходит неполное газо выделение, что может привести к образованию пор в сварном шве. Чтобы избежать этого, необходимо устанавливать большее значение силы сварочного тока, чем при сварке стали; предварительно нагреть свариваемые детали, и использовать инертный защитный газ, желательно гелий или же газовая смесь - гелий/аргон . В начале сварки возможно уменьшение прочности сварного шва из-за отсутствия полного провара по причине недостаточного прогрева кромок свариваемых деталей. Выходом из этого положения может быть использование функции 4-тактного сварочного цикла . В первом такте сварки подается импульс тока, по значению и концентрации энергии больше чем сварочный, который позволяет ускорить нагрев кромок свариваемых деталей.

 

Материалы и сварочная проволока

Спектр алюминиевых сплавов сегодня весьма широк. Что касается алюминиевой проволоки, общим требованием является ее своевременное использование. Хранение при вскрытой упаковке должно быть сведено к минимуму, так как быстрое окисление поверхности ведет к ухудшению качества проволоки и в дальнейшем к некачественному результату сварочного шва. Место будущего сварного шва, должно быть тщательно очищено от жировых, масляных и других загрязнений. Это должно быть сделано непосредственно перед сваркой. За очень короткое время алюминий покрывается слоем оксида алюминия (Al2O3). Этот оксидный слой разрушается посредством катодного распыления при сварке на постоянном токе обратной полярности или сварке на переменном токе.

Защитные газы для сварки

Детали и конструкции из алюминия и алюминиевых сплавов должны свариваться в среде

защитных инертных газов. В основном для этого применяется аргон. Но предпочтительнее

использовать газовую смесь аргона и гелия или один гелий. Более высокий показатель

теплопроводности гелия определяет соответственно и более высокую температуру сварочной ванны, что оказывается преимуществом при сварке толстостенных деталей.

Применение смеси защитных газов способствует более полному газовыделению - вероятность

образования пор в сварном шве уменьшается.

Специальные рекомендации по MIG-сварке

Сварочные аппараты

Стандартные MIG/MAG-аппараты подходят для сварки алюминия весьма условно, в основном их применяют для сварки стали и нержавеющей стали. Оптимального результата можно добиться, используя импульсно-дуговые аппараты, которые снабжены специальной программой для сварки алюминия.

Импульсно-дуговая сваркаdigital mig 330

Импульсно-дуговые сварочные аппараты располагают готовыми программами для сварки различных материалов и сплавов. Ручной переключатель на панели управления дает возможность выбрать любую программу. С помощью кнопочного управления на регуляторе энергии нужно выбрать только силу тока. Настройка всех остальных параметров производится автоматически микропроцессором.

Подача проволоки

Алюминиевая проволока значительно мягче стальной. В связи с этим рекомендуется 4-х роликовое подающее устройство для того, чтобы прижимное усилие распределялось на каждую пару роликов. Ролики для подачи алюминиевой проволоки должны иметь U-образную канавку, чтобы защитить поверхность проволоки от повреждения и обеспечить плавность подачи проволоки.

Сварочная горелка

В качестве направляющей для подачи проволоки в сварочной горелке применяется тефлоновая

трубка для уменьшения трения проволоки. Общая длина горелки не должна превышать 3 м, а

шланг должен быть по возможности прямым. При толщине проволоки более 0,8 мм рекомендуется применение Spool Gun-горелки. В этой горелке установлен дополнительный

механизм подачи проволоки, что позволяет увеличить длину шланга до 10 м.

Положение горелки

При сварке деталей из алюминия горелку устанавливают под углом 10-20° к вертикали.

Расстояние между соплом горелки и свариваемыми деталями должно быть 10-15 мм. При

большем расстоянии необходимо увеличивать давление защитного газа для обеспечения защиты сварочной ванны.

Расход защитного газа

Рекомендуется следующий расход:

Диаметр проволоки 1,0 мм - 12-14 л/мин

Диаметр проволоки 1,2 мм - 14-16 л/мин

Диаметр проволоки 1,6 мм - 18-22 л/мин

Для установки необходимого расхода газа рекомендуется использовать поплавковый регулятор

Давления газа.

Функция 4-тактного сварочного циклапанель управления

Современные импульсно-дуговые сварочные аппараты  снабжены особой 4-х

тактной функцией. В первом такте сварки активируется импульс тока по значению и концентрации энергии больше чем сварочный , который позволяет ускорить нагрев кромок

свариваемых деталей. Применение этой операции помогает избежать сварочных дефектов в

начале сварки.

На конечной стадии сварки после обрыва дуги в результате усадки сварочной ванны, как правило, образуется незаваренный кратер. Также возможно образование усадочных (кристаллизационных) трещин. Применение запрограммированного плавного понижения сварочного тока в четвертом такте позволяет заварить кратер и предотвратить появление трещин. Второй и третий такт являются рабочими тактами в импульсно-дуговом процессе сварки.

Интерпульс-метод

Одним из специфических методов импульсно-дуговой сварки является интерпульс-метод,

который имеет преимущества перед другими методами при сварке алюминия. В этом случае

добавляется второй импульс-процесс. Сварочный шов выглядит так же, как и при TIG-сварке.

Преимуществами интерпульс-метода являются:сварной шов

- внешний вид и качество шва как при ТIG-сварке;

- уменьшение нагрева шва;

- уменьшение термических деформаций и коробления заготовки

Инверторные источникиполуавтомат инверторный

Полуавтоматическая сварка алюминия и его сплавов более производительна по сравнению с

аргоно-дуговой. Она выполняется на постоянном токе с положительной полярностью на электроде,либо капельным переносом, либо в импульсном режиме. Сварка в импульсном режиме выполняется обычно инверторными источниками питания. При этом источник постоянно выдает базовый ток (достаточный для поддерживания дуги, но слишком низкий для обеспечения отрыва капель расплавленного металла от электрода и переноса их к сварочной

ванне) и кратковременно выдает в виде импульсов ток больших значений, обеспечивающий контролируемый перенос капель металла от расходуемого электрода к изделию. Импульсный режим имеет преимущества перед капельным переносом, так как позволяет вести сварку во всех пространственных положениях, из-за меньшего тепловложения облегчает сварку тонкостенных изделий и уменьшает разбрызгивание.

Особенностью полуавтоматической сварки алюминия и его сплавов является то, что алюминиевая проволока мягче стальной, поэтому подача ее более затруднительна. В связи с этим подача проволоки производится специальными устройствами.

Гибкость при использовании и способность проводить сварочные работы на материалах различных типов (сталь, нержавеющая сталь, алюминий) или сварочно-паяльные работы (на гальванизированных листах) делают сварочные аппараты с инвертером, для сварки проволокой MIG-MAG/ФЛЮС/ДЛЯ ПАЙКИ,/MMA/TIG-DC LIFT  с управлением микропроцессором.  великолепным решением для широкого спектра применений, от обслуживания до монтажных и кузовных работ. Эти аппараты отличаются простотой и скоростью настройки: благодаря технологии ONE TOUCH LCD SYNERGY достаточно установить толщину материала, чтобы приступить к сварке. Интеллектуальный и автоматический контроль дуги в любой момент обеспечивает высокую эффективность сварки во всех рабочих условиях при использовании различных материалов и газов. 

И не надо забывать никогда о выборе марки сварочной проволоки, так как кузова автомобилей имеют различные сплавы, например алюминий/кремний, алюминий/магний..., то и проволока необходима подбираться соответственно требованиям данной технологи кузовного ремонта конкретного автомобиля. В данной статье мы постарались раскрыть тему базовых рекомендаций по сварке алюминия и его сплавов, в дальнейшем постараемся более подробно описать именно современное оборудование по данной тематике - Сварочные полуавтоматы с микропроцессорным контролем сварочного цикла для MIG-MAG сварки, их конструктивные особенности, характеристики, возможности - сварка в инертном газе, пайка в инертном газе, ТЕХНОЛОГИЯ MIG-пайки.

сварочный аппарат

 


 


 




Добавить в закладки: Bookmark and Share
Также вы могли искать: полуавтомат сварочный, telwin bimax 152, telwin bimax 132, оборудование для сварки, сварочное оборудование для сварки алюминия, оборудование для сварки алюминия, сварочные аппараты инверторы
О чем страница: Сварка алюминия в кузовном ремонте

Комментарии:
Вы можете оставить комментарий
Имя (обязательно)

E-mail (не публикуется)(обязательно)

Антиспам: Скопируйте или напишите фразу: AMG

Ваш коментарий:

© AutoMotiveGroup 2010
Разработка сайта: AM-Style
(044) 590-51-70 ICQ: 067-37-11-333
Skype: sukhonosov1