Выбор валюты:  Евро  Дол  Грн 
Статистика
Яндекс.Метрика
Добавить в закладки
Bookmark and Share

Воздух: рецепты приготовления

20.06.2010
Статья о правильной организации пневмосетей для различных нужд. Правильная организация пневмосистемы позволяет застраховать станцию от убытков из-за..
просмотров: 5836 / комент.: 0
  

Воздух: рецепты приготовления

Воздух для СТО также необходим, как и для человека. Не менее важны чистота и качество «вдыхаемого» воздуха. Ведь 80 % неисправностей пневмоинстурумента и оборудования с пневматическими приводными механизмами возникает вследствие некачественной очистки воздуха. Правильная организация пневмосистемы позволяет застраховать станцию от убытков из-за простоев, поломок и сбоев в технологическом процессе.

Если перед планированием закупок комплекта технологического оборудования просчитать стоимость возможных убытков от простоя и ремонта пневмооборудования, сразу становиться ясно – лучше вначале инвестировать средства в установку устройств подготовки сжатого воздуха и не беспокоиться. К тому же, все усилия по экономии энергии будут бесполезны по причине потерь энергии, вызванных неправильной организацией системы подачи воздуха. Действительно, «скупой платит дважды».
В прошлых наших публикациях мы приводили примеры планирования пневмосети. Сегодня подробнее остановимся на вопросах рационального подбора компонентов систем очистки воздуха, а также проектирования и монтажа пневмосетей предприятия.

 

Подготовка воздуха

Подготовка воздуха включает в себя: регулирование и сглаживание колебаний давления воздуха; удаление из него разного рода примесей в виде твёрдых, жидких и газообразных включений, таких как пыль, конденсат, компрессорное масло, продукты износа пневмооборудования и другие загрязнители, а также, при необходимости – подача смазки для пневмооборудования и инструмента.
Напомним, создание пневмосистемы можно начать с ее источника – компрессора, самого дорогостоящего элемента системы. Главное, чтобы процесс выбора на этом не заканчивался – важно не пропустить и учесть все остальные элементы. Иначе ошибок не избежать.

Пневмосистема, как правило, состоит из следующих элементов: компрессор и ресивер, линия первичной подготовки воздуха, пневморазводка и пневморазъемы, устройства вторичной подготовки воздуха, конечные потребители (пневмооборудование, пневмоинструмент).

 

Каждое устройство блока подготовки воздуха может использоваться самостоятельно и имеет свою присоединительную резьбу. Это, в свою очередь, позволяет легко перестраивать, менять конфигурацию и состав элементов блоков, производить замену отдельных устройств без необходимости демонтажа всего блока.

 

Для увеличения изображения, кликните на нем.

Конфигурации пневмосетей

 

После компрессора, перед ресивером рекомендуется устанавливать сепаратор влаги с автоматическим удалением конденсата. Такие устройства удаляют до 60 % конденсата. Обычно сепараторы не нуждаются в обслуживании, поскольку не имеют сменных и движущихся частей.
При комплексном подходе к оснащению производства после ресивера воздух проходит магистральный фильтр предварительной очистки (3 мкм). Такой фильтр эффективно отделяет твёрдые частицы, конденсат и масло от сжатого воздуха, и предотвращает образование эмульсии из их смеси. Срок службы сменного элемента предварительного фильтра – не менее 2 лет.
Использовать термоосушители воздуха в составе линий первичной подготовки воздуха рекомендуется для покрасочных комплексов и крупных СТО. Влагоотделители, фильтры и дренажные устройства собирают до 80 % конденсата из сжатого воздуха. Тогда как осушитель позволяет удалить всю влагу.

 

К осушителям предъявляются следующие требования:
- компактность и экономичность;
- оснащение системой безопасности;
- работа в режимах максимально интенсивной нагрузки;
- оснащение автоматическим дренажным клапаном;
- оснащение экраном термометра для контроля рабочих условий.

 

В термоосушителе сжатый воздух охлаждается до предварительно установленной температуры росы (+3 °С) в два этапа. В предварительном теплообменнике поступающий от компрессора в осушитель воздух остужается уже холодным воздухом, идущим из охладителя в через влагоотделитель. Затем воздух поступает в теплообменник с фреоновым охладителем и уже там остывает до указанной выше точки росы. На этой стадии практически вся влага и масляный туман осаждаются в высокоэффективном влагоотделителе. Затем конденсат удаляется электронным дренажным клапаном. После того холодный воздух подаётся в предварительный теплообменник и нагревается гарячим воздухом, поступающим на вход осушителя. Такая схема работы осушителя позволяет добиться максимальной эффективности работы, минимального потребления энергии и избежать обмерзания воздушных трубок холодильника.


Фильтры применяются на всех производствах, где необходим чистый безмаслянный воздух. В зависимости от размера улавливаемых частиц фильтры разделяют на следующие категории.
Фильтры предварительной или грубой очистки - 3-40 мкм (серия QF) обычно устанавливается на входе осушителей, пневмоприводов. Данный фильтр описан выше.
Фильтры средней очистки – 1 мкм (серия PF) также останавливают капельную фракцию масла (0,1 мг/м3).
Фильтры тонкой очистки (серия HF) останавливают частицы размером 0,1 мкм.
Средняя и тонкая очистка воздуха необходима для защиты оборудования для обработки поверхностей, приводов вакуумных насосов, пневмодвигателей.
Комбинации QF, PF, HF рекомендуются при подготовке воздуха для покраски, пневмоинструмента, другого оборудования.
Микрофильтры, задерживающие частицы размером 0,08 мкм при правильной организации предварительного фильтрования имеют наработку до замены до 1000 часов. Применяются для защиты систем контроля, в пневмотранспорте, системах покраски, а также как входные фильтры для адсорбционных осушителей (см. таблицу 1).

 

Для увеличения изображения, кликните на нем.

Характеристики фильтрующих элементов


На практике никто никогда не считает время работы системы и фильтров в частности, в которых необходимо регулярно менять фильтрующие элементы. Для облегчения этой процедуры рекомендуется использовать индикаторы загрязнения фильтров, либо устанавливать манометры на магистрали для определения давления.
Слив конденсата из ресивера и сепаратора (а также фильтров) чрезвычайно важен для всей пневмосистемы. Лучше установить соответствующие устройства автоматического слива конденсата, изначально решив проблему необходимости постоянного контроля уровня конденсата.

Разводку пневмосети выполняют, как правило, по стенам, либо по потолку. Главное, чтобы были соблюдены требования удобства обслуживания, слива конденсата, реализована возможность отсекания от сети любого участка для ремонта. Все трубопроводы должны миеть уклоны не менее 5° в направлении подачи воздуха.

Элементы вторичной подготовки воздуха устанавливаются непосредственно перед конечными потребителями воздуха и предназначены для фильтрации и сбора конденсата, образовавшегося в трубопроводах пневморазводки, регулировки рабочего давления, маслораспыления для пневмоинструмента. Непосредственно сами фильтры допускают ручной и полуавтоматический слив конденсата. Существуют различные варианты фильтров-влагоотделителей, рассчитанных на различные случаи:
- фильтр-влагоотделитель с регулятором давления и манометром;
- фильтр-влагоотделитель с маслораспылителем, регулятором давления и манометром


Относительно трубопроводов необходимо учесть несколько моментов, влияющих на работу пневмоинструмента:
- правильно рассчитывать диаметр основной магистрали;
- учитывать потери давления от каждого изгиба магистрали;
- предусмотреть удаление конденсата из трубопроводов (наклон, установка дренажей);
- «переходы» от основной магистрали к ответственному пневмоинструменту организовывать через петлю (чтобы уменьшить попадание конденсата).

Гибкие и спиральные шланги с быстроразъемными наконечниками байонетного типа очень удобны и пользуются огромной популярностью. Однако, в связи с огромным разнообразием номенклатуры этой продукции, трудно определиться в выборе. При кажущемся разнообразии аналогичной продукции, представленной на рынке, для условий автосервиса годится далеко не все. Как правило, в автосервисе применяются три типа шлангов, которые выдерживают требования реального режима работы и могут быть рекомендованы, остальное – для любителей (обратите внимание на характеристики температуры и давления).
Шланги поставляются в бухтах по 50-100 м, спиральные – по 30 метров. Каждому типу шлангов соответствуют свои быстроразъемные соединения (по специфике крепления).
В соответствии с рекомендациями производителей пневмоинструментав основном применимы два размера шлангов: с внутренним диаметром 8 и 10 мм.
Полупрофессиональный инструмент, ввиду большого потребления, требует максимального размера проходного сечения (внутренний диаметр 10 мм и более). Обычно на это никто не обращает внимания – и, в итоге, ошибается.
Спиральные и резиновые шланги очень популярны в автосервисе. Однако первые, в большинстве своём, не стойки к низким температурам, не любят больших растяжений (теряют форму), не переносят «закусывания», «таскания» по полу. Ко вторым особых претензий и замечаний нет.
В высокопрочных гибких шлангах с хорошей температурной устойчивостью устранены все существенные недостатки, однако истиранию они подвержены тоже.
Полиуретановый гибкий специальный шланг, выполненный из антиабразивного полиуретанового термопластикового резинового компаунда обладает завидными свойствами: материал имеет высокую стойкость против жира, масла, кислот, легко-агрессивных химических продуктов, абразивостойкий.

Каждая магистраль имеет свои индивидуальные особенности. Размещение локальных фильтровальных блоков, характерное для различных сфер применения проказано на схеме.
Понимание приходит с опытом. В любом случае, при проектировании пневмосети лучше обратиться к профессионалам.



Добавить в закладки: Bookmark and Share
Также вы могли искать: компрессоры, линии подготовки воздуха
О чем страница: как подготовить воздух для автосервиса, как спланировать пневмосеть
Скачать Zip
Показать pdf
Комментарии:
Вы можете оставить комментарий
Имя (обязательно)

E-mail (не публикуется)(обязательно)

Антиспам: Скопируйте или напишите фразу: AMG

Ваш коментарий:

© AutoMotiveGroup 2010
Разработка сайта: AM-Style
(044) 590-51-70 ICQ: 067-37-11-333
Skype: rusya_projekt