Выбор валюты:  Евро  Дол  Грн 
Статистика
Яндекс.Метрика
Добавить в закладки
Bookmark and Share

Как ухаживать за автомобильным кондиционером

08.09.2010
Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вс
просмотров: 3066 / комент.: 0

Сервис автомобильных кондиционеров

Автокондиционер, наравне с другими агрегатами автомобиля, нуждается в обслуживании и уходе. Для того, чтобы понять как его обслуживать, мы о его устройстве.


Принцип работы Автомобильного кондиционера похож на работу бытового холодильника. Он состоит из герметичной системы, заполненной фреоном со специальным маслом для кондиционеров, которое растворяется в жидком фреоне и работает в условиях низких температур, используемое для смазки, как самого компрессора, так и его системы.


Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для систем охлаждения придумали специальные соединения с содержанием хлора, которые обладают достаточной безопасностью и,  еще и набором необходимых характеристик. Невзирая на различия между автомобильными кондиционерами разных производителей - принципиальная схема будет одинакова. Рассмотрим самый популярный вариант (см. рисунок).


Автомобильный кондиционер


При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издавая характерный щелчок, «приклеивается» к шкиву 2. Шкив, приводимый в движение ремнем, вращается вхолостую, в случае, когда кондиционер выключен.  После того, как заработал компрессор 1, сжимается газообразный фреон, и сильно нагревается, попадая  по трубопроводу в теплообменник 4 (радиатор кондиционера), где фреон, сжатый и сильно нагретый, охлаждается.
Охладиться фреону помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость в тоже время, что и компрессор. При движении автомобиля, конденсор дополнительно обдувается потоком воздуха. Охлажденный сжатый фреон, конденсироваться и выходит из теплолбменника уже жидким. После этого фреон, в жидком виде, проходит через ресивер-осушитель 6. где фильтруются продукты износа компрессора и грязь.
В линии ресивер-осушитель, должен быть смотровой глазок 9. Который, позволяет визуально оценить, насколько система полна. Устанавливается не на всех автомобилях.
Очищенный, в ресивере-осушителе, фреон подают в сторону салона автомобиля. Далее, фреон, в жидком виде, проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10., устанавленный на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. В случае полного заполнения испарителя  жидким фреоном, из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Далее регулятор ТРВ закрывается. При выходе с испарителя пара, нагрев которого превышает установку ТРВ, регулятор ТРВ открывается настолько, насколько площадь его проходного сечения соответствует допустимой величине. На самом деле ТРВ выполняет функцию автоматического регулирующегося дросселя. По теории термодинамики, можно сравнить работу ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон превращается в газообразное состояние (в народе говорят, кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 —  тот же радиатор, только маленький. Охлажденный фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 подает, с испарителя, холод в салон автомобиля. Проходя через испаритель,  еще охлажденный фреон, снова попадает в компрессор, по замкнутому кругу.
Часть системы, от компрессора до ТРВ, называют напорной магистралью. Определяется она по тонким трубкам, всегда теплые или горячие. Другую часть, от испарителя до компрессора, называют обратной магистралью, или магистраль низкого давления – выполненная из толстых трубок и на ощупь ледяная. В напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется в пределах 7 - 15 атмосфер, в аварийных случаях и до 30, в то время как в обратной магистрали давление не превышает 1 — 2 атмосферы. Когда кондиционер не работает (выключен), то давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.
Правильность работы системы оценивают несколько датчиков. Количество которых зависит от производителя. В данном случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. В случае недостаточного охлаждение конденсора 4 (например, автомобиль стоит в пробке), давление в напорной магистрали стремительно возрастает, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и принудительно включит вентилятор 5 на полную мощность. Если давление в напорной магистрали превышает установленную величину, то датчик 8 выключит компрессор. Если температура испарителя становится слишком низкой, датчик 11 выключит компрессор.


Сервис автомобильных кондиционеров.


В автомобильном кондиционере наиболее подвержен механическому износу - компрессор. Все остальные элементы, исключая вентиляторы, неподвижны. Как показывает практика, первым из строя выходит — теплообменник, который расположен перед радиатором двигателя. Он постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п., и находится под давлением (до 20 атм.). В основном к утечке хладагента приводят - коррозия, вибрация, механические напряжения, которые приводят к образованию в нем микротрещин и прочее. Поддержание моторного отсека в чистоте поможет продлить срок службы кондиционера в целом. Особое внимание необходимо обратить на очистку конденсора от накопившихся соляных отложений после зимы. Практически всегда, загрязнение конденсора есть единственная причина плохой работы кондиционера.
Во время мойки подкапотного пространства, рекомендовано проверять механические крепления трубок подающих фреон. Если трубка вибрирует - зафиксируйте ее.
В автомобилях с кондиционерами, рекомендовано часто проверять уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов, в связи с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
Специальных мероприятий, по подготовке кондиционера к летнему сезону, не требуется. Основная рекомендация – это проверить его на работоспособность, до наступления теплого времени, и при необходимости, посетить сервис для диагностики или дозаправки кондиционера.
Теплообменники, которые проработали более 5 лет, как правило имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля заменяют. Попытки восстановить (заварить) его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

 

установка по обслуживанию кондизионеров




Добавить в закладки: Bookmark and Share
Также вы могли искать: Заправка автомобильных кондиционеров, кондиционер
О чем страница: о том, как ухаживать за автомобильными кондиционерами

Комментарии:
Вы можете оставить комментарий
Имя (обязательно)

E-mail (не публикуется)(обязательно)

Антиспам: Скопируйте или напишите фразу: AMG

Ваш коментарий:

© AutoMotiveGroup 2010
Разработка сайта: AM-Style
(044) 590-51-70 ICQ: 067-37-11-333
Skype: rusya_projekt